Пресса

Интервью журналу The New Times, Артур Соломонов 16.03.2009
Павел Бардин: «Я надеюсь на кооперацию с государством в борьбе с ксенофобией»
Существуют ли табуированные темы в искусстве 14.03.2009
Ксения Ларина «Эхо Москвы»
«П. БАРДИН: Уже всё давно спровоцировано, к сожалению».
«Благостного фильма на эту тему быть не может» 13.03.2009
Дмитрий Савельев, «Коммерсант Weekend»
Антифашистская драма Павла Бардина «Россия-88» — снятая под инсайдерский документ хроника трудов и дней московских скинхедов — еще не вышла на экраны, но уже успела вызвать скандал, который одни считают намеренным пиар-ходом, а другие — сигналом о возвращении старых времен и методов идеологической борьбы.
Павел Бардин 12.03.2009
Светлана Рейтер, «Большой Город»
Режиссер антифашистского фильма «Россия-88» Павел Бардин — о том, как связаны фашисты с золотой молодежью, о том, почему у него на съемках работал человек со свастикой на шее, о своей бритой юности и «эффекте скороварки».
On-line конференция с Павлом Бардиным 11.03.2009
Сергей Асриянц, Лариса Малюкова «Новая газета»
В кинотеатре «Фитиль» прошел закрытый показ фильма Павла Бардина «Россия-88» 10.03.2009
Михаил Саленков, радио «Свобода»
Опасная жизнедеятельность 07.03.2009
Марина Тимашева, радио «Свобода»
Фильм Павла Бардина «Россия 88», удостоенный на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске спецприза жюри и награды Гильдии кинокритиков России, показали в Москве, на закрытом просмотре, в кинотеатре «Фитиль».
Чувственность и свобода на «Духе огня» 03.03.2009
Игорь Перунов, ProfiCinema.ru
Фестиваль продолжается, программа довольно насыщенная, посмотреть всё физически невозможно. Открытий пока мало, но они искренне радуют. Пока в моих фаворитах два фильма — «Слепая любовь» Юрая Лехотского и «Россия 88» Павла Бардина. Картины абсолютно разные, но задающие эффектный по широте диапазон обращения с известными темами и выразительными средствами.
«Кто-то даже не понял, что фильм игровой» 02.03.2009
Марина Латышева, РБК daily
Фильм, снятый бывшим журналистом и его друзьями практически на собственные деньги, оказался тем кино, которого и ждут от России на Берлинале, — социальным, острым, посвященным важным внутренним проблемам, о которых в мире мало что известно. На показах были аншлаги, а на послефильмовой дискуссии зрителей интересовало прежде всего то, как в России вообще мог появиться фашизм. Об этом, о том, не боится ли он обвинений в пропаганде и зачем вообще снимал такое кино, ПАВЕЛ БАРДИН рассказал корреспонденту РБК daily МАРИНЕ ЛАТЫШЕВОЙ.
Мувики и фашики 02.03.2009
Лариса Малюкова, «Новая Газета»
Два российских участника конкурсной программы органично вписались в эту модель мира. «Россия 88» Павла Бардина, о которой «Новая» уже рассказывала, — отчаянно храброе высказывание в пору фашистизации страны, удостоена приза жюри. Возможно, эта награда поможет легализоваться фильму, показ которого на фестивале в Ханты-Мансийске, как говорят, висел на волоске. Да и действительно, к чему нам антифашистские высказывания? Ведь фашиков можно приспособить к интересам политиков. Вторая картина — «Четыре возраста любви», режиссерский дебют известного оператора Сергея Мокрицкого, — вдохновенное и сокровенное исследование ускользающего чувства любви.
Сергей Соловьев оживил мальчика Бананана 27.02.2009
Денис КОРСАКОВ, «Комсомольская правда»
Три главных приза достались словацкой ленте «Слепая любовь», аргентинскому «Дождю» и турецкой картине «Мой Марлон и Брандо». Что-то подсказывает, что до широкого отечественного зрителя эти неплохие ленты не доберутся. Что еще обиднее, проблемы почти наверняка возникнут и у лучшего фильма фестиваля — «России 88», снятой режиссером Павлом Бардиным (он стал обладателем спецприза).
Одиночество зрячих 27.02.2009
Валерий Кичин, «Российская газета»
Он ясно показал, как бытовая ксенофобия и набирающий популярность лозунг «Россия для русских!» становится питательной средой для «новых наци», на руках которых кровь сотен людей: наших сограждан или наших гостей — в данном случае не имеет значения. Картина не просто осуждает этих молодчиков, она, что важнее, дает возможность понять причины общественной болезни: нестабильность, униженность, отсутствие гуманистического идеала.
Гай из «Обитаемого острова» дошел до Штыка 26.02.2009
Серафима Скибюк, «Дни.ру»
Художественный фильм о трагической судьбе идеолога фашистской молодежной организации «Россия 88» в начале февраля отправился на 59-й Берлинский кинофестиваль
В тайге любовь слепа 26.02.2009
Роман Азадовский, «Ведомости»
«Россия 88», только что показанная на Берлинале, у себя дома успела вызвать недовольство облеченных властью лиц, искренне полагающих, что Россия-2008 предстает в этом кино недостаточно милым патриотическому сердцу образом. Может статься, что жюри сочло за благо никого не дразнить. Но количество призов увеличили на единицу, и эта единица пришлась тут как нельзя кстати.
«Россия 88» между «Анной» и «Ассой» 26.02.2009
Дмитрий Савельев, «Газета»
Международному жюри «Духа огня» пришлось непросто, но оно отстояло свое право на независимое мнение, а значит, и право фестиваля на самоуважение и честное имя. Гран-при Бардину не дали, но вручили специальный приз с денежным содержанием, адекватным сумме, предназначенной победителю: 350 тыс. рублей. Для фильма, который был снят на личные копейки его авторов и имеет крайне смутные прокатные перспективы, это во всех смыслах важно.
Слияние двух Анн 26.02.2009
Виктор Матизен, «Новые известия»
Мнимое тождество героя и автора — кинематографический прием, который позволяет втянуть в фильм и тех зрителей, которые до сих не определили свое отношение к неофашизму, и самих фашистов. Втянуть, чтобы в конце дать по мозгам так, что мало не покажется.
«Дух огня» вручил свои призы 25.02.2009
Валерий Кичин, Радио «Культура»
Специальный приз жюри получил фильм Павла Бардина «Россия 88». Эта лента — о серьезной опасности, которая заложена в популярной сейчас этнической национальной неприязни. Фильм убедительно показал, что именно в этой бытовой ксенофобии заложено начало фашисткой идеологии.
Создатели фильма «Россия 88» надеются перевоспитать скинхэдов 24.02.2009
Оксана Прупис, РИА Новости
Режиссер фильма «Россия 88» — участника конкурсной программы фестиваля «Дух огня» — Павел Бардин надеется, что если благодаря его картине удастся изменить мировоззрение хотя бы одного скинхэда, то фильм был снят не зря.
Павел Бардин и Петр Федоров - гости Владимира Аверина и Дмитрия Мириманова 18.02.2009
Радио «Маяк»
С этой рубрикой «Культ личности» сегодня промашка, по-моему, вышла. Потому что, с одной стороны, конечно, можно говорить, что у нас две личности и культ их, конечно. Я представляю - у нас в гостях Павел Бардин и Петр Федоров.
Кино про скинов 16.02.2009
Марина Потапова, Игорь Лисник, www.openspace.ru
Только что на Берлинском кинофестивале прошла премьера фильма Павла Бардина «Россия-88».
7 вопросов Павлу Бардину, кинорежиссеру 12.02.2009
Евгений Гусятинский, «Русский репортер»
В секции «Панорама» 59-го Берлинского кинофестиваля состоялась премьера дебютной работы Павла Бардина «Россия 88» — жесткой и предельно реалистичной драмы о современных российских фашистах. Бардин сделал смелый и спорный фильм, заставляющий всерьез задуматься о вещах, о которых в нашем кино, да и в обществе в целом, говорить не принято.
Мамонт-глобалист 10.02.2009
Андрей Плахов, «Коммерсантъ»
«Такого жесткого фильма в нашем кино еще не было, и форма его не менее радикальна, чем сюжет».
Берлин в зоне Черкизона 09.02.2009
Антон Долин, «Эксперт»
Что же касается содержательной стороны, тут новизна налицо. На столь болезненные темы на Руси не снимают даже сюжетов для телепередач криминальной направленности.
«Россия 88» 09.02.2009
Лариса Малюкова, «Новая газета»
«Фильм может стать настоящей бомбой, для общества, которое старается не знать: что с ним происходит».
Немцы приняли российский игровой фильм о фашистах за документальный 09.02.2009
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
Несмотря на то, что премьера прошла на последнем киносеансе, публика по его окончании еще около 40 минут задавала съемочной группе вопросы и выслушивала ответы.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4


Навигация

Россия 88
драма, 104 минуты.

«Самарский районный суд определил: производство по гражданскому делу №2-25/10 по представлению прокурора Самарской области о признании видеофильма «Россия 88» экстремистским прекратить, в связи с отказом истца от иска.»

Смотрите легальную копию.

Специальный приз «Событие года» на Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» 21 декабря 2009 года

Премьера фильма «Россия 88» на Berlinale 2009 в рамках программы «Panorama» 6 февраля.

Специальный приз жюри и приз Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Дух огня».
25 февраля.

English version

© 2009—2017 2PLAN2.

Создание сайта — Элкос (www.elcos.ru)